Необходимость подкрановых путей или подкрановых балок обусловливается эффективной транспортировкой и работой грузоподъемной техники. Качественный монтаж всегда будет выступать залогом эффективного применения кранового оборудования. К подкрановым путям и балкам выдвигается требование максимальной надежности и долговечности, поскольку транспортировка груза отличается высокой ценностью. Главную роль здесь играет проектирование и установка подкрановых путей, а подкрановая балка представляет собой важный конструктивный элемент. Среди всех типов подкрановых путей можно выделить свободностоящую крановую подставку, опорный крановый путь, встроенную эстакаду, подвесной крановый путь, монорельсовый свободностоящий и подвесной путь.
У свободностоящей крановой подставке колонны зафиксированы на собственном фундамента, а оголовки монтированы крановыми балками с рельсом.
Для опорного крана применяют колонны цеха, а на консолях монтируют балки и рельс. Поперечную и продольную нагрузку принимают на себя колонны цеха.
Конструкция встроенной эстакады предусматривает опору колонн в виде фланцев, которые установлены на полу цеха. На верху колонн закреплены стропильные балки. На колонные консоли монтируется балка и крановый рельс.
Для подвесного крана применяют крановые балки, подвешенные к стропильным фермам, а поперечная и продольная нагрузка передается на перекрытие через раскос.
В монорельсовом свободностоящем кране монорельс устанавливается на каркас, а колонны имеют опору в виде фланцев. Продольные и поперечные нагрузки принимают раскосы.
Подвесной монорельсовый путь – используется двутавровая балка, которую подвешивают к стропильным фермам.