Начальник отдела
Селиверстова Светлана Николаевна
Контактная информация:
Корпус 3, кабинет 222
Телефон/факс: +7 (495) 570-64-10
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 

 

 


Воспитание как передающаяся от поколения к поколению система ценностей и символов воспринимается личностью как один из важнейших и интереснейших способов познания и освоения мира, его творческого преобразования на идеалах истины, добра, красоты и любви. Это дает основание считать, что в исторической перспективе постоянно будут рождаться все новые и новые концепции воспитательной деятельности в конкретном трудовом коллективе.

Московский государственный институт культуры способен создать свой, особый мир высокоинтеллектуальных технологий, системно объединенных в культуре и образовании, генерирующий оригинальные нестандартные проекты и решения, активно способствующие воспитанию творческой, духовно-ориентированной личности студентов.

Студент постоянно находится в ситуации мировоззренческой (политической, нравственной, эстетической и др.) оценки происходящих событий, постановки задач, поиска и принятия решений и их реализации.

Современная социально-культурная ситуация в нашей стране отличается высоким динамизмом и глобальным характером изменений во всех областях жизни, сменой приоритетов и культурных ценностей, совершенствованием процессов информатизации общества, внедрением новых культурно-досуговых технологий.

Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Патриотическое воспитание студентов является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания и направлено на формирование и развитие личности, формирование мировоззрения и системы базовых фундаментальных ценностей - гражданских, профессиональных, определяющих отношение человека к быстроменяющемуся миру, российского национального самосознания, патриотических чувств и настроений у студентов как мотивов их деятельности.

Воспитание патриотизма предполагает любовь к Родине, заботу о ее интересах, готовность защищать ее от врагов, формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознание внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор.

Нравственное воспитание студентов является неотъемлемой частью всей воспитательной деятельности и пронизывает все ее направления. Задачи духовного и нравственного воспитания студентов заключаются в формировании уважительного отношения к общественному долгу; нравственной культуре и духовности; культуры общения и межличностных отношений; активной гражданской позиции.

Первостепенная задача эстетического воспитания студентов состоит в приобщении студентов, педагогов и сотрудников к культурным ценностям, развитии эстетического вкуса, привлечении к активной культурной деятельности, что осуществляется через:

  • развитую гуманитарную сферу - библиотеку, кафедры социально-гуманитарного цикла, музей, Центр социально-психологических проблем обучения и воспитания, учебные кабинеты, выставки и т.п.;
  • организацию встреч с писателями, артистами, деятелями культуры и искусства, читательских конференций в рамках «Клуба интересных встреч»;
  • посещение музеев, выставок, театров для студентов, проживающих в общежитии, и иностранных студентов;
  • проведение фестивалей: патриотической песни «Пусть звучат в веках голоса поколений», авторской песни «Пусть наш Мир от друзей и песен – будет тесен», поэтических турниров «Мы слышим музыку стиха!», международного песенно-поэтического конкурса «Журавли над Россией»;
  • проведение заседаний гражданско-патриотического, интеллектуального клуба «Мы – россияне» с выдающимися представителями культуры и искусства, общественными и политическими деятелями, выдающимися спортсменами;
  • создание творческих объединений студентов: молодых поэтов, художников, бардов и исполнителей студенческой песни (Клуб авторской и исполнительской песни);
  • привлечение студентов к участию в фестивалях, КВН и других объединениях художественной самодеятельности;
  • организацию выставок произведений творчества студентов, фотовыставок, выставок книг;
  • взаимодействие с творческими вузами Москвы и Московской области;
  • проведение вечеров отдыха, тематических вечеров и дискуссий, дискотек, вечеров юмора;
  • подключение студентов, педагогов и сотрудников к эстетическому оформлению учебных корпусов, кабинетов, аудиторий, общежитий, территории, к созданию эстетического внешнего облика института, проведение конкурсов на лучший дизайн-проект отдельных помещений института, кабинетов, аудиторий.

Цель современной системы воспитания - центральный вопрос идеологии, деятельности государства. В современной системе воспитания молодежи выражаются патриотические, философские, духовные, морально-нравственные, экономико-политические, правовые и художественно-эстетические представления об образе «идеального» человека и общества, в котором он живет и действует.

Задачи социальной защиты граждан, их социального обеспечения представляются первоочередными в современных условиях. В этой связи немаловажными являются мероприятия по сохранению и преумножению традиций русской культуры и быта, актуализации семейных ценностей, решение вопросов, связанных с расслоением российского общества. Важным вопросом нашей социальной политики должна так же стать проблема здорового образа жизни.

Наиболее значимые проблемы социальной сферы института

  • обеспечение учащихся, преподавателей и сотрудников института социальным пакетом;
  • формирование у студентов активной жизненной позиции, реализация программы содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации;
  • систематическое проведение мероприятий по профилактике и прогнозу зависимостей от психологически активных веществ, а так же других негативных тенденций в студенческой среде;
  • проведение паспортизации здоровья студентов института;
  • совершенствование системы студенческого самоуправления, включенного в реализацию всех приоритетных направлений деятельности института;
  • создание системы планирования и контроля реализации социальной политики института, обеспечивающих рациональное использование материально-технических и финансовых ресурсов института;
  • создание целевой программы института для успешной социализации и профессионализации инвалидов;
  • установление контроля за развитием социального обеспечения вуза с целью дальнейшей оптимизации и укрепления социальной сферы института;
  • обеспечение коллектива института полным спектром медицинских услуг;
  • обеспечение условий для становления социальной и гражданской позиции учащихся, развития их творческого потенциала, мотивации их к социально значимой благотворительной деятельности;
  • создание необходимых условий, повышающих мотивацию работы в вузе.

Социально-воспитательная деятельность в институте может стать системой, развивающейся во времени и пространстве, в которой все её компоненты взаимосвязаны.


0